Остара — День Весеннего Равноденствия

Другие названия шабаша: День Эостре, Обряд Эостре, Oestara, Alban Eilir, Празднество Деревьев.


Это празднеfVdB1YEEFqIство Равновесия, так как день и ночь равны по длине. Свет и тьма находятся в равновесии. Силы мужской и женской энергии, инь и ян, тоже находятся в равновесии в этот день.

С этого дня света станет больше, чем темноты. Солнечный свет снова становится активным, Бог возвращается к жизни и начинает ухаживать, взывать к Богине-Деве и завоевывать ее сердце. Это сезон любви и познания. Остара отмечает приход Весны, обновление и возрождение Природы. Великая Богиня, освободившаяся от ледяной тюрьмы зимы, теперь покрывается зеленью. Это начало.
В это время обновления мы обновляем наши мысли, мечты, отношения. Это прекрасное время года, чтобы начать что-нибудь новое или полностью что-то возродить. Это также отличный месяц для ритуалов процветания и роста.
Название шабаша происходит от тевтонской (германской) богини Эостре (Eostre). Германское имя весенней богини значит «движение к восходящему солнцу».
Богини других пантеонов древних культур, чьи дни праздновали весной: Афродита, Астарта, Деметра, Хатор, Иштар, Кали, Остара.

 

Символы

images

Главные символы Эостре — это кролик (заяц) и яйцо.

Кролик — это символ плодородия, так как Древние, которые ей поклонялись Эостре, часто видели изображение кролика на полной луне.

Яйцо представляет собой космическое яйцо творения. Отсюда происхождение пасхальных яиц и кроликов. Желток яйца символизирует Солнце, а белок — Белую Богиню. Яйцо целиком — символ возрождения.

Божества: все боги и богини Юности, боги Солнца, богини-матери, богини любви, боги и богини Луны, все божества Плодородия. Среди них: Персефона и Деметра, Эостре, Афродита и Адонис, Астарта, Таммуз, Кибела и Аттис, Гея, Исида и Осирис, Иштар, Зеленый Человек, Кернуннос, Дагда, Рогатый Бог, Митрас, Пан.
Цвета: лимонный желтый, светло-зеленый или светло-розовый. Также цвет травы, все пастельные тона, белый.
Растения: все весенние цветы и семена, крокусы, нарциссы, жасмин.
Камни: аквамарин, розовый кварц, лунный камень.
Благовония: жасмин, ладан, мирр, корица, мускатный орех, бензоин, мускус, шалфей, клубника, лотос, роза.
Еда: семена, зеленые овощи, фрукты, яйца в крутую, зеленые и желтые желе, салаты с яйцом, медовые торты, рыба, булочки (с корицей, покрытые сахарной глазурью), печенье, сыр, мед и ветчина. Можно приготовить что-нибудь, включающее семена: семечки или орехи. Можно спечь печенье с приправами в форме цветов.

 

История

В древние времена очень многие язычники, жившие на территориях, прилегающих к Средиземному морю, отмечали большой праздник в день Весеннего Равноденствия или близко к нему. Тогда во многих странах был распространен культ Умирающего Бога, смерть которого ежегодно оплакивали, и воскресению которого радовались весной. Во Фригии это был Аттис, в Западной Азии и Греции — Адонис (Таммуз), в Египте — Осирис. Перечисленные боги имели в народе одинаковое значение. Я остановлюсь на Аттисе. Аттис был возлюбленным Кибелы, фригийской богини плодородия. Он был богом вечно возрождающейся растительности. По преданию, Аттис был рожден девственницей. Он был растерзан диким вепрем и после смерти превратился в сосну. Около 200 года нашей эры культы мистерий начали появляться в Риме, как раньше они появились в Греции. Римляне устраивали ритуальный праздник Кибелы и Аттиса каждой весной. Праздник этот протекал следующим образом:

22 марта в лесу срубали сосну, приносили в святилище Кибелы и обращались с ней, как с великим божеством. К середине ствола привязывали статуэтку Аттиса. На второй день праздника, 23 марта, занимались преимущественно тем, что трубили в трубы. Третий день назывался Кровавым. В этот день первосвященник вскрывал себе вены на руке, и другие жрецы наносили себе раны, забрызгивая кровью алтарь и священное дерево. Это был своеобразный траур по Аттису. Потом его фигурку зарывали. С наступлением ночи, т.е. третьего дня праздника, скорбь сменялась взрывом ликования, во тьме вспыхивал свет, могила отверзалась, и бог воскресал из мертвых. Весь день 25 марта, который считался днем Весеннего Равноденствия, верующие предавались безудержному веселью. В Риме этот праздник принял форму карнавала, который назывался Праздником радости. А 26 марта был днем отдыха. Заканчивался праздник в Риме 27 марта шествием к речке Альмону. (Это краткий пересказ празднования; более полную версию, а также описания культов Адониса, Осириса и Диониса смотри в книге Дж.Фрэзера «Золотая Ветвь»).

Христиане праздновали смерть и воскресение Иисуса в ту же дату, и язычники с христианами часто ссорились, споря о том, какой из их богов был истинным виновником торжества, а какой имитацией. Многие исследователи религий считают, что легенды смерти и воскресения были сперва ассоциированы с Аттисом, за много веков до рождения Иисуса. Эти легенды были просто наложены на истории о жизни Иисуса, чтобы сделать христианскую теологию более приемлемой для язычников. Другие предполагают, что многие события жизни Иисуса, записанные в евангелиях, были «подняты» из жизни Кришны. Современные христиане обычно относятся к легенде об Аттисе, как о языческом мифе малого значения. Они верят в смерть и воскресение Иисуса, как в истину, никак не связанную с более ранними традициями.

Виккане и другие современные неоязычники продолжают праздновать Весеннее Равноденствие, как один из 8 шабашей в году, и называют этот праздник Остара. Это название произошло от имени германской Богини плодородия Эостре (Eostre).

Эостре — Великая Богиня Мать саксов в северной Европе, тевтонская Богиня утренней зари и плодородия. Она известна под различными именами: Ostare, Ostara, Ostern, Eostra, Eostre, Eostur, Eastra, Eastur, Austron and Ausos.. Ее имя произошло от древнего слова «eastre» — «весна». Эостре символизирует весеннее время, новый рост и возрождение. В англо-саксонском ее имя звучит как Эстре (Estre) или Истре (Eastre), которое сегодня мы встречаем в английском языке в слове Пасха (Easter). Один христианский ученый, Venerable Bede (672-735) первый заявил в своей книге De Ratione Temporum, что слово Easter (Пасха) произошло от Eostre (Eastre).

Германцы праздновали Остара в апреле. Празднование включало ритуальное зажигание костров на заре для защиты будущего урожая.
Спустя тысячу лет братья Гримм обнаружили, что ее все еще почитали в германских землях, где месяц, которым она управляет, носил ее имя.

Празднование

загруженное

Остара — это хорошее время для начала воплощения в жизнь планов, сделанных в Имболк. На этом фестивале ведьма должна пересмотреть свою жизнь и найти равновесие в ее событиях.

Одна из древних языческих традиций этого праздника — разукрашивание яиц, сваренных вкрутую. В стародавние времена яйца собирали и использовали для создания талисманов, а также ели их во время ритуалов.

Перед празднованием хорошо бы создать место с яркой и весенней атмосферой. Для декораций стоит использовать светлые оттенки зеленого, желтого и розового цветов. Что касается алтаря, то надо иметь желтую специальную свечу, которая будет олицетворять воина Бога и стоять в центре, и светло-зеленую свечу, как символ ранних весенних побегов. По кругу хорошо положить розовые свечи, как символ сострадания и любви весеннего сезона. Некоторые ведьмы кладут на алтарь кристаллы аметиста, как символ баланса энергий инь и ян. Флюорит — символ баланса человека со своим духом. Гранат содействует балансу и терпению. Золотые или медные подносы и чаши для ритуалов кладутся на алтарь или вокруг него. Положи на алтарь весенние цветы, раскрашенные яйца, как символы равновесия и плодородия.

Если празднование будет проводиться кампанией, приготовь раскрашенные яйца для каждого участника шабаша.

Дотронься до растений. Соединись с их энергиями и со всей природой. Углубись в их листья и стебли в своем воображении. Изучи их внутреннюю природу; почувствуй жизненные процессы, происходящие в них.

Во время ритуального поедания булочек можно произнести вслух или про себя: «Я вкушаю сущность Остара. Пусть мой дух и душа будут в равновесии с моим телом и умом». Правой рукой возьми графин с вином. В левой руке держи чашу и налей в нее вино. Дай каждому. Во время распития вина подумай или скажи: «Я пью это вино и вливаю в свое тело сущность Бога. Пусть в моей душе будет равновесие и возрождение нашей духовной семьи».

Многие язычники используют это время, чтобы обновить свои орудия и свою веру. Этот шабаш может принести новую энергию в вашу веру. Это хорошее время для начинающей ведьмы провести церемонию взятия имени.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.