История Таро

Первые упоминания о картах Таро относятся к XTV веку. Знаток Таро Артур Э. Уэйт утверждает, что до этого времени подобной колоды не существовало. Некоторые приверженцы Таро считают, что карты появились еще на тысячу лет раньше, но это голословное утверждение, ибо никаких научных доказательств этого не существует.

Первоначально Таро использовали как обычные игральные карты. Впервые карты Таро  были упомянуты в 1332 году, когда король Леона и Кастилии Альфонс XI издал указ о запрещении карт. Римская католическая церковь наложила на карты проклятие, назвав их происками дьявола. Карты Таро стали именоваться не иначе как «Библией Дьявола» или «Дьявольскими картинками».

Предполагают, что название «Таро» могло образоваться от итальянского названия колоды XIV века «тароччи», обозначавшего «триумф» или «козыри». Такие колоды состояли из семидесяти восьми карт, которые в свою очередь делились на четыре масти и двадцать две козырные карты. Этими картами играли в игру под названием «тарок». Французы заимствовали у итальянцев слово «тароччи», которое позже трансформировалось во французское «таро». Парижские изготовители карт в XVI веке называли себе «таротьерами». Игра «тарок» существовала и в Германии.

Свою популярность карты Таро завоевали частично благодаря интригующим картинкам, присутствующим на двадцати двух картах Старших Арканов. Согласно одной из теорий, карты Старших Арканов во времена Ренессанса являлись одной из разновидностей «ars memorativa» – системы визуального запоминания информации с помощью картинок, которая использовалась для обучения посвященных оккультным дисциплинам.

Но широкое распространение печатных материалов не представлялось возможным до 1436 года – времени изобретения И. Гутенбергом печатного пресса. Обучение населения чтению и письму не проводилось вплоть до времен Реформации, а общественной нормой грамотность стала только в ХГХ веке. В определенной степени отсутствие грамотности народу заменяли символы и картинки Таро, привлекая внимание своими аллегорическими и архетигшческими образами. Подобно рай скому яблоку – запретному плоду эдемского сада, запрет карт Таро способствовал их повсеместному тайному распространению»

На определенном этапе картами стали пользоваться для предсказания судьбы. В западной культуре игра в карты с легкостью перешла в толкование будущего во многом благодаря тому, что на протяжении всей истории человечества толкование символического значения любого выбранного наугад предмета использовалось для предсказания грядущих событий. Начиная с XIV века цыгане начали активно использовать Таро как способ гадания и распространили э т у практику по всей Европе.

По мере того как общественное мнение все больше склонялось к научному мировоззрению, репутация Таро ухудшалась. Современные исследователи Таро склонны рассматривать эту магическую колоду скорее в качестве инструмента для самопознания и самоактуаяизации, хотя многие специалисты, практикующие Таро, отмечают, что эти карты нередко способны предсказывать события будущего. Однако в любом случае путешествие в мир Таро обещает быть очень увлекательным, независимо от того, будете ли вы использовать карты для предсказаний, для развития своего воображения или же для личного духовного роста.

«Золотая Заря»

В XIX и начале XX века вновь возобновился интерес к оккультным дисциплинам, включая астрологию, Таро, ритуальную магию, еврейскую Каббалу, гностицизм и т. п. Магический Орден «Золотая Заря» являлся самой влиятельной группой, способствовавшей этому процессу. Исследовательские работы членов этого Ордена по сей день продолжают оказывать влияние на современный оккультизм, Артур Эдвард Уэйт, член «Золотой Зари», в 1910 году опубликовал свою книгу «Ключ к картинкам Таро». По поручению и под руководством Уэйта художник и драматург Памела Колеман Смит создала колоду Таро. Для образов, изображенных на картах, Уэйт использовал различные оккультные философские символы. Колода Уэйта стала самой популярной и влиятельной колодой Таро в XX веке.

Комментарии: