5 простых вещей, которые вы можете сделать на Йоль

5 простых вещей, которые вы можете сделать на Йоль

Поговорим о простых вещах, которые каждый может сделать в это волшебное время на Йоль. 21-22 декабря.

1. Создание простого амулета:
Определите до 10 целей, которые вы хотите достичь в течение ближайшего периода до следующего солнцестояния. На листе бумаги напишите эти вещи, как будто вы уже выполнили их. Например, «Я нашла новую, перспективную работу», а не «Я найду новую, перспективную работу».

Вы можете использовать любой вид бумаги и письменные средства. 
Сфотографируйте на телефон пожелания, которые вы написали на листе, чтобы вы смогли прочитать их позже в любом месте. 
Теперь сложите оригинал бумаги пополам, на себя. Затем поверните его на 90 градусов по часовой стрелке и снова сложите пополам по направлению к себе.  Затем держите его между ладонями и визуализируйте себя, наслаждаясь всем, что вы написали.  Вот и все. Держите амулет с собой все время. Положите в  кошелек или карман, держите его под подушкой, когда вы спите, или кладите его в шкафчик. Все, что вам удобнее.

Совет: чтобы еще больше расширить возможности этого талисмана для проявления ваших желаний, используйте духи или эфирные масла. Распылите эти духи на бумагу перед тем, как сложить ее. Во время выполнения визуализации держите талисман близко к носу, чтобы вы могли почувствовать запах духов. 

Никогда не раскрывайте талисман. Когда ваши желания станут реальностью, отдайте талисман огню, поблагодарив его за благословение. Сделайте то же самое, если талисману нанесен вред. Это означает, что он чрезмерно использовал свою энергию. Кроме того, не берите талисман с собой в захоронения или на похороны. 

2. Создание простого волшебного аромата или масла:
Важным моментом в этой процедуре является то, что вы сознательно создаете настоящие волшебные духи или масло, чтобы поддержать вас и помочь вам в достижении ваших желаний. Какими будут духи, это не имеет значения, если вам нравится их запах.

 Вы можете просто использовать эфирные масла, которые вам нравятся, в качестве ингредиентов, или готовые духи, которые вы можете купить. Также вы можете добавить эфирные масла в духи, которые вы можете купить.

Важное примечание: если вы используете эфирные масла, не используйте масла, к которым вы чувствительны или у вас аллергия. Кроме того, если вы беременны или у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем использовать какое-либо эфирное масло.

Что бы вы ни выбрали, имейте 3, 7, 9 или 13 ингредиентов. Чем больше, тем лучше. Найдите ингредиенты, которые вам нравятся, и вы почувствуете, что они совместимы с вашими целями. Всякий раз, когда у вас есть ингредиенты (и пустая бутылка для их добавления), сядьте удобно и расслабьтесь. Затем подумайте, чего вы хотите достичь. Если вы написали это на листе бумаги, для вас, чтобы помнить, это даже лучше.

Помня о том, чего вы хотите достичь, смешайте ингредиенты, думая: «Я создаю этот парфюм / масло, чтобы выполнить мои желания». Вот и все. 

3. Удаление негатива с вашего места проживания или работы:
 Здесь мы увидим простую процедуру, которая может работать довольно хорошо благодаря силе этого периода.

Помойте пол соленой водой . Попросите поймать весь негатив с места. Так просто!

4. Удаление собственного негатива:
Принимайте душ настолько холодным, насколько сможете. Сделайте так, чтобы вода текла от макушки головы до ваших ног, визуализируя ее, удаляя любые негативные энергии, которые есть в вашем теле. Это все!

Для лучшего результата вымойтесь, как обычно, после этого, и нанесите хороший парфюм, наденьте чистую, красивую одежду, даже если вы не собираетесь выходить на улицу и у вас нет гостей. 

5. Веселитесь:
Делайте то, что вам нравится, и получайте удовольствие от этого. Разница лишь в том, что вы должны помнить простую мысль: «Я предлагаю себе радость, и поэтому Вселенная благословляет меня вечной радостью».
Это все. 

Будьте благословены, будьте счастливы, развлекайтесь и наслаждайтесь  этим праздником и с наступающим годом!


Зимние колдовские мероприятия

Зимние колдовские мероприятия

Что нужно успеть сделать этой зимой

1. Собрать сосновые шишки

2. Собирать перья у зимней птицы.

3. Собрать снег и растопить его.

Зарядите воду под декабрьским полнолунием, чтобы создать мощную снежную воду для использования в ваших зимних заклинаниях. Используйте снежную воду, чтобы защитить свой дом и очаг, зарядить магические инструменты и очистить амулеты. Снежная вода обладает целебными свойствами.

Полнолуние 22 декабря 2018 в 20:48 по московскому времени.

Прогуляйтесь под полной луной, когда снег отражает свет. Это время для размышлений и видений. Запишите свой опыт и любые важные мысли или видения, которые вы получите.

4. Зимний костер чтобы отпраздновать зимнее солнцестояние.

Зимнее солнцестояние 2018 в ночь с 21 на 22 декабря.

5. Поставить цели на новый год.

6. Встать на улице в метель и почувствовать, как энергия восстанавливается.

7. Печь пироги и использовать кухонное колдовство. Приготовьте новые комбинации чая, чтобы начать новый год.

8. Сплести венок с падубом и растениями, которые соответствуют защите и Йолю.

9. Жечь ладан из корицы, пачули, ладана, апельсина и мирры. Зажгите свечи по всему дому, чтобы пригласить позитивные энергии, уют и покой.

10. Сделать новогодние игрушки и другие магические украшения, чтобы повесить их на елку и украсить свой дом.

11. Сделать фонари зимнего солнцестояния.

12. Бросить веточку падуба в огонь Йоля, чтобы сжечь свои проблемы прошлого года. Большое количество может быть ядовитым, используйте с осторожностью!

13. Сделать Йольское Полено.

14. Провести ритуал чтобы поприветствовать солнце.

15. В конце месяца провести генеральную и энергетическую уборку дома, чтобы убрать всю негативную энергию.

Счастливого зимнего солнцестояния!


Языческие традиции в современном рождестве

Языческие традиции в современном рождестве

Вы наверняка слышали слово “Йоль”. У этого слова есть подтекст, который относится к языческим традициям дохристианской Европы, особенно всех германских народов.

Языческие традиции. Насколько христианским является сегодняшнее рождество?

Этимологический словарь английского языка онлайн подает такую информацию:

“В древнеанглийском языке (англиканской традиции) слово cognate giuli было англосаксонским названием двухмесячного сезона в середине зимы, соответствующему римскому декабрю и январю, времени важнейших праздников, но не самому празднику. После христианизации значение слова сузилось к “12-ти дневному празднику Рождества Христова” (который начинался 25 декабря), но в 11 веке название изменили на “Рождество”, за исключением северо-востока (районы датского проживания), где это так и осталось словом с его прежним значением”.

В скандинавских языках некоторые версии слова “Йоль” просто означают рождество. Например, “Счастливого рождества” на норвежском, шведском и датском языках так и будет “Хорошего Йоля”.

На этих землях Хакон I Добрый, норвежский король в 934-961 годах, пытался христианизировать свою страну. Он приказал, чтобы на этих землях при праздновании Йоля отошли от зимнего солнцестояния 25 декабря как от точки отсчета. Таким образом, празднования совпадали бы с континентальными рождественскими церемониями. Постепенно, как это случалось в древнем мире, языческие культы исчезли как религии. Тем не менее некоторые их традиции сохранились и интегрировались в современную религию.
Сложно определить, каким именно было точное культовое содержание Йоля и оно, скорее всего, имело свои особенности в разных нациях. Исследователи ассоциируют его с чествованием Одина, Бога-Отца германских племен, легенды о Дикой Охоте (процессии охотников за привидениями в зимнем небе) и Модранита (древнеанглийская “ночь матерей”), жертвенного праздника, который припадал на сегодняшний сочельник. Зимнее солнцестояние было чрезвычайно важным во всех этих празднованиях.

Для одного из их ритуалов обязательным было принесение дикого кабана в жертву Фрей (Frey), богу плодородия и земледелия с надеждой на продуктивный и щедрый сезон.

Дикого кабана подготавливали, готовили и ели. Если в вашем хозяйстве бытует рождественская ветчина, теперь вы знаете, откуда к нам пришла эта конкретная традиция.

Викинги также делали “черное солнце” или “солнечное колесо”, которое напоминает рождественские венки. Более того, они украшали большой дуб рунами и другими символами. Так и возникла традиция наряжать рождественское дерево.

К другим традициям, до сих пор соблюдающимся на Западе, относится сжигание йолевского полена, йольский козел, йольские пения. В одном из своих сообщений “Леди Лабиринта” пишет: “В целом о праздновании Йоля часто говорили, что его «пили”. Такое описание явно свидетельствует о том, что распитие напитков было неотъемлемой частью праздника. Нам также известно, что, кроме этого, были и посты, банкеты, игры и песни и принесения жертв богам и другим зимним силам.

Римские и древнегреческие традиции

Как и в случае с Йолем, христианские празднования заменили древнегреческие и древнеримские традиции, несмотря на то, что христианский мир унаследовал древние традиции. 17-го декабря римляне праздновали Сатурналию. Праздник был посвящен Сатурну, отцу Юпитера. Имя Сатурна этимологически связано с римским словом, обозначающим зерно и посев. Появление римского божества Сатурна, должно быть, вытекает из золотой эры человечества. Несмотря на то, что он был эквивалентом греческого бога Кроноса, Сатурн был более романтическим воплощением земледельческого духа традиционного общества. Согласно написанному: “Считалось, что он правил, когда в мире царила золотая эра процветания и счастья, общего легкомыслия данного празднования”.

Хорошее настроение этой древней традиции, скорее всего, сыграло свою роль в том, как именно христианский мир перенял традиции Сатурналии. Празднование Сатурналии стало не только лишь способом проявить благочестие, но и поводом для веселья и торжествования. На протяжении Сатурналии сезонным приветствием было “Йо, Сатурналия!”. Первое слово было восклицанием или даже мольбой, которое использовалось триумфальным образом, а также иронично. Данное приветствие было настолько распространенным, что это напоминает о вездесущности сегодняшнего “Счастливого Рождества”.

Интересно то, что кроме всеобщей радости среди населения, во время Сатурналии положение в обществе не играло роли: рабы надевали праздничную одежду и сидели во главе стола. Семьи дарили друг другу подарки, а дома были украшены венками и зеленью. Азартные игры были разрешены, и празднование описывалось как радостное время.
Переедание, распивание спиртных напитков и преподнесение подарков то, что мы ассоциируем с рождеством другой, более современной порой доброжелательности.

25-ое декабря было dies natalis solis invicti «днем рождения непобедимого солнца» бога древних римлян Сола.

Отмена Сатурналии была немыслимой, поэтому вместо этого, христианский Рим превратил ее в святой христианский день.

Можно представить, что на протяжении многих декад языческие и христианские празднования сосуществовали, конечно не без напряжения. Даже когда христианство усиливало свое влияние, поскольку оно постепенно стало государственной религии Римской Империи, население было еще не готовым отказаться от прежних привычек, которые глубоко укоренились в коллективном сознании. Именно поэтому христианство унаследовало старые традиции.

В современной Греции довольно распространенной является практика колядования на Рождество и Новый год по соседству. В отдельных случаях там вешают ветки деревьев на двери. В Древней Греции была похожая традиция. Оливковую или лавровую ветвь покрывали шерстью, фруктами, кексами или оливками, посвященными Аполлону, которые во время религиозных праздников носили поющие мальчики. Более того, в первый день года специальный пирог если в каждом греческом доме. Пирог называется Басилопита, это название пошло от Василия Великого, православного греческого аналога Санта Клауса. В пироге прячут монету, и если кто-нибудь ее находит, получает подарки от всей семьи. Интересно, что первые кусочки этого сладкого пирога предлагаются Иисусу, Божьей Матери и Святому Василию. Это напоминает о пожертвованиях в виде зерна и растения в Древней Греции, которые не предусматривали кровных жертв.

Отсылка к языческим корням Рождества не должна рассматриваться как посягательство на духовную идею этого времени. Религии это исторический феномен, который адаптируется к обстоятельствам и перенимает элементы других традиций. С нашей точки зрения, мы можем проследить этот синтез и понять, как по-разному проявляется человеческая духовность, проходя через множество трансформаций.


Люди встречают рождество, ведьмы встречают Йоль

Люди встречают рождество, ведьмы встречают Йоль

Если даже постараться, влияния атмосферы Рождества никак не избежать. Можно изображать циничность и усталость от жизни, интересоваться, почему это все радуются как дети, и подсчитывать чужие доходы от праздника. Но все-таки современные язычники с недоумением наблюдают за происходящим на улицах, и за тем, как в их семьях отмечают Рождество. Как же справлять этот зимний праздник, для нас прочно связанный с подарками, едой и весельем?


Даже тем, кто отмечает этот день как рождение Христа, сложно оставаться сосредоточенным на глубоком смысле. Застилает глаза вся эта мишура, и беганье по магазинам, и офисные праздники, и новые игрушки для детей. Я одна из тех, кто считает, что в это время года процветает цинизм. Многие взрослые боятся «каникул»: им кажется, что в эти дни обостряются все семейные проблемы, все стрессы становятся более явными. Стремление создать идеальный праздник в стиле «Марта Стюарт» становится причиной разочарований. А дети в эти дни так сосредоточены на получении подарков, что им едва хватает времени на более естественные зимние удовольствия (зимние виды спорта, традиционная еда, музыка, декорации).

Конечно, Рождество не всегда было таким, новые поколения теряют связи с природой. Но мы по-прежнему сохраняем обычаи, уходящие корнями в сельскохозяйственные календари наших предков. Если присмотреться, современные Рождественские традиции могут много рассказать о своем древнем происхождении. Есть много обычаев, ассоциирующихся с Рождеством, а по сути, происходящих от языческих ритуалов.

На ритуальных праздниках, таких как Ханука и Кванза, косвенно чувствуется влияние Рождества, а в американских семьях в последние годы стало обычным отмечать все эти праздники практически наравне. Даже религиозный смысл времени года особо не акцентируется. И, конечно, символы сезона имеют очень светский характер: деревья, омела и остролист, Санта Клаус, северный олень… как такие символы можно отнести к рождению Христа?

День рождения Христа? Или день зимнего солнцестояния?

Для начала, давайте посмотрим на изначальные причины появления этого праздника: между Йолем и Рождеством нет особо большой разницы в их смысле; оба празднуют прибытие солнца, или сына, или, если вам так больше нравится, Источника света в мире…

Рональд Хаттон, в его прекрасной книге Место Солнца (The Stations of the Sun), рассказывает об истории Рождества. Это «имеет смысл на мифологическом уровне – архетипическое представление о рождение героя на стыке многих миров (кто это?), порожденного частично человеком, частично божественным началом. Он родился в месте, которое не является ни помещением, ни открытым воздухом, принадлежа частично людям, а частично животным, и обожал тех, кто на обочине социума».

Большинство современных атеистов признают Йоль как возрождение светлой половины года. Некоторые традиционно играют в Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля) также как и в середине лета. В обоих случаях, и летом и зимой, восхваляется смена царствования одних над другими. Есть мнение, что дата Рождества выбрана неслучайно. Совпадение её с языческим праздником солнцестояния способствовало «обращению язычников» (населения страны, обитателей вересковых пустошей) на путь Христианства.

Первая запись о причинах возникновения праздника именно 25 декабря была сделана в 354 г. н.э., в Риме. Неизвестный ученый писал: «это было выбрано для язычников, чтобы отпраздновать рождение солнца…когда умы церкви поняли, что христиане имеют симпатию к этому празднеству, они приняли совет и решили, что Рождество будет правильно торжественно отмечать в тот самый день».

Тем не менее, традиция отмечать солнцестояние в этот день тоже не так уж стара: по сохранившимся записям, была утверждена в 274 году императором Аурелием. Через столетие, архиепископ Константинопольский заметил, что зафиксировать дату «Рождества солнца праведности» было необходимо, потому что «пока язычники были заняты их богохульными обрядами, христиане могли восхвалять свои святыни без волнений». Святой Аугустин призвал христиан чтить «того, кто сделал солнце, а не само солнце».

С другой стороны, полагают, что слово «Йоль» (Yule)происходит от разговорного скандинавского термина, обозначающего «колесо» (wheel). Есть также версии о корнях из старого английского слова «веселый» (jolly). Но его точная этимология до сих пор обсуждается. Вариант происхождения от «колеса» мне кажется более разумным, в эту дату отмечается переломная точка в Колесе года, и для многих культур и календарей это начало нового года.

Мы знаем, что ритуал зимнего солнцестояния был очень значимым в древние времена. Эта дата была моментом, когда дни снова становились длиннее, когда свет возвращался в земли. Деревенский народ, который порой и голодал в зимнее время, по понятным причинам радовался. Использование свечей, как украшений и ритуальных предметов, ведет начало из древних времен и ясно указывает на важность почитания божества света. Возвращение солнца означало, что весна уже в пути, то есть приближается рождение новых животных в стаде и размягчение пахотной земли. Это было желанное время для наших предков, которые жили скотоводством и фермерскими хозяйствами. 25 декабря было священным днем, когда они поклонялись и восхваляли солнце как божество. Это было символом выживания в холодные месяца зимы, в течение которой они кормились высушенным мясом животных, зарезанных на Самаин, и тем небольшим количеством продуктов, которые они могли сохранить из последнего урожая.

В фольклоре различных культур часто упоминается о ритуалах зимнего солнцестояния. И всегда главные их символы связаны с земледелием и животноводством. Другими словами, зима — это время дефицита, и возвращение света было предвестником нового роста. Во Фразеровской «Золотой ветви» (The Golden Bough), отмечается, что Вифлеемская – означает «дом хлеба» и это указывает на ассоциации с рождением Христа древних ритуалов, восхваляющих бога зерна и растений. Основной момент в христианской мессе — обмен хлебом, который представляется как тело Христа. Все эти символы зародились задолго до рассвета христианства. И распитие фруктового вина, в дополнение к почитанию древних божеств урожая, подобно Бахусу и Дионису, было также надеждой получить обильный урожай винограда в следующем году.

В тех районах, где были более важной культурой другие фрукты (например, яблоки в Англии) многие ритуалы развивались вокруг благословения фруктовых садов на Святки. Обрядом под названием «саининг» благословляли фруктовые деревья и домашний скот, чтоб они принесли обильную пищу в следующем сезоне. Многие из святочных песен отражают это в своих текстах, таких как «И здесь Вишня и его правый глаз, Может Йоль принесет нашей хозяйке хороший мясной пирог». Здесь, Вишня – общее название для чалой коровы, в морду которой бросали чашку с сидром. И в том, как её голова повернется, угадывали здоровье стада в ближайшие месяцы.

Остролист и Плющ. Кто назвал это «поклонением деревьям»?

Другой популярный символ Святок — использование вечнозеленых деревьев, таких как остролист, плющ и омела, для украшения помещений. На Британских островах с незапамятных времен было принято украшать сезонными цветами или растительностью все праздники. Традиционными «вечнозеленые» растениями были тогда те, что были красивы в зимние месяцы — розмарин, дрок, лавр, кипарис и тис. Традиция целоваться под веткой зелени впервые стала распространенной в конце 18 века, и ветка, похоже, должна была быть из падуба или дрока, или это могла быть омела. Древние ассоциации омелы с Друидами были упомянуты в Рождественской короткой истории Вашингтоном Ирвином в 1918, примерно во время возрождения интереса к Друидам в Англии. Но, скорее, её вид в течении зимы и прекрасные белые ягоды были основными причинами её популярности, как «куста поцелуев».

Многие современные ведьмы до сих пор выполняют ритуал Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля), как Середины лета и Середины зимы. Остролистовый король правит убывающим годом, Дубовый король — прибывающим. Две битвы друг с другом за господство в Лита и Йоле, соответственно. Этот обряд является символическим принятием жертв от молодых мужчин племени, чтобы успокоить богов, которые правят сезоном. Учитывая это, становится ясно, что Христос, подобно Персидскому богу Митра (также родился в середине зимы) это символ омоложения и света. В холодном климате простое выживание основывалось на существовании от одного урожая до следующего. Восхваление возвращения солнца было проявлением надежды на обильный урожай и здоровый скот. На Британских островах (родине современного колдовства, и области вековых религиозных противоречий и тайн) многие другие обряды и обычаи до сих пор живы и отражают эти «языческие» (обитателей вересковых пустошей, или народа страны) пути жизни.

Ешь, пей, веселись или, Как не соблюдать диету во время праздников

Несомненная особенность Рождественских праздников – объединение вокруг традиционной еды, и освященные временем «традиции» пира (и, в нашем малоподвижном обществе, переедание). Многие из нас, кто праздновал Рождество, будучи ребенком, имеют яркие воспоминания об особых блюдах. Некоторые мы любили, некоторые ненавидели. Например, моим собственным фаворитом был запеченный с розмарином цыпленок, которого готовила моя бабушка; и жареная корюшка моего папы; но я с ужасом смотрел, как другие члены семьи ели кальмаров или Йоркширский пудинг. Изобилие традиционной выпечки и сезонных сладостей есть во многих культурах, но особенно принято в Германии, Италии и Великобритании. Там издавна принято тщательно продумывать меню, создавая его специально для Йоля.

Первоначально, пир в этот период преследовал несколько целей. Одна — подтверждать обильной пищей близость периода возрождения. В течение зимнего дефицита это было способом физически выразить надежды на изобилие в приходящем году. Во-вторых, в странах, где зима была очень суровым и неактивным временем (как в рыбацких и земледельческих общинах сельской Шотландии), праздник был способом смягчить скуку и депрессию. В-третьих, организация мероприятий Йоля у средневекового дворянства понемногу переросла в статусное событие, в котором домохозяйства соперничали с другими в щедрости к общинам. Для бедных это означало хорошую еду и получение столь необходимых подарков, таких как новая одежда или обувь. В течении Реформации, когда празднование Йоля было едва ли не запрещено, оставались некоторые упрямые монархи и лорды, которые упорствовали в своих праздничных ритуальных угощениях и кормили своих слуг хорошим мясом. Этим они смягчали их бедственное положение, так как рост уровня бедности означал и критическую нехватку еды зимой.

Христианство постепенно узурпировало языческие манеры поклонения, такие как обычай Адвента. Он является ускорением долго длящегося месяца перед Рождеством, отражая те времена, когда люди должны были выживать, съедая очень мало. В «быстрый месяц» нельзя было есть яйца, мясо или сыр — это среди богатых. Среди бедных мясо ели и так редко, так что в Адвент отказывались от других продуктов, таких как сидр. Затем стало обычаем празднование 25 числа, и чествование этого дня актами гостеприимства и щедрости. Богатые должны были открыть для всех свои двери и кошельки. Это вполне могло быть предшественником традиции помощи тем, кому повезло меньше и дарения подарков тем, кто служил другим весь год, таким как почтальоны, помощники по дому и т.д. Но были и случаи, когда дворяне отмечали этот день только с социально равными себе, а не с подчиненными. Одно стихотворение из этого времени говорит: «На Рождество мы устроим банкет для богатых и бедных, кто тогда (хоть и скряга) но откроет свою дверь?»

Несмотря на распад английской аристократии, в этом столетии все еще очень часто можно было увидеть остатки традиций, имевших место среди сельской знати. В качестве двух превосходных иллюстраций празднования Рождества в Английских поместьях в начале 20 века, я бы рекомендовал посмотреть фильмы A Handful of Dust (в главных ролях Kristin Scott Thomas, Rupert Graves и Sir Alec Guinness) и The Shooting Party (в главных ролях Sir John Gielgud и James Mason). Первый показывает подлинную версию маскарада, второй – прекрасно рассказывает об отношениях между крестьянами и аристократией и о том, как размывалось различие между этими классами во время праздников.

Концепция пиршества в средние века была, конечно, отлична от той, которая появилась в последующие годы, когда достижения в сельском хозяйстве и гигиене стали доступны большему числу людей, и дали возможность лучше питаться. В то изнурительное время, пища на Йоль/Рождество была очень сложной, особенно среди знати. Общей чертой для богатых столов, была голова кабана в центре, это впервые было записано о Йоле по запросу епископа Херефорда в 1289г. Также известно, что блюдо стало некоторым статусным символом, показом возможности приготовить её, о чем были даже написаны песни, восхваляющие это, такие, как «Голова вепря Кэро» («The Boar’s Head Carol»):

«Голову вепря в руках мы несли, украшенную лавром и розмарином»

По мере того, как дикий кабан постепенно стал вымирать (они все исчезли из лесов Шотландии в 16 веке), его наличие на Йольском празднике все чаще и чаще оставалось только для дворян, которые могли позволить себе снарядить охоту для добычи неуловимого зверя. Символика кабана в Кельтской мифологии широко известна. Его сила, безжалостность и ум делали его желанной добычей среди древнекельтских воинов, что изображено на многих артефактах, украшениях и доспехах из Бронзового века. Это был самый ценный источник пищи в военных походах, в которых мужчины чтили качества животного и призывали его дух, пируя его мясом. Клыки дикого кабана носили как талисман для придания отваги его владельцу.

На многих рождественских королевских банкетах были незабываемые меню с огромным количеством экзотических продуктов. Ричард II однажды устроил праздник для 10 тысяч человек: к столу были поданы 200 быков и 200 бочек вина. Генрих V собрал воистину королевское застолье, где кушанье под названием зельц (мясо живота борова) было основным блюдом. Среди прочих деликатесов, там были также «финики со сливками, карп, креветки, палтус, окунь, свежие осетры с икрой, жареная морская свинья, угри и миноги, маринованное мясо, украшенное боярышником и марципаном». Развлечением была не только еда, было принято нанимать гусляров, певцов, рассказчиков историй или менестрелей. Праздники у богатых было очень пышные. Стремление к изобилию было распространено и в общинах, которые организовывали свои, более скромные события, объединяя свои возможности для приобретения еды и напитков целыми церковными приходами. Они тоже нанимали артистов или ставили свои собственные представления (эта традиция до сих пор жива в США с разыгрыванием традиционных «рождественских сценок»).

Нетрудно понять, что Рождество со временем превратилось в торжество излишеств, крутящееся вокруг пищи, пития и удовольствий и, конечно, дарения подарков. Праздничный разгул шопинга, к сожалению, уже не приводит нас к истинному удовольствию от подарков. Но его происхождение основано на простых ценностях щедрости и гостеприимства.

Дарение подарков, возможно, берет истоки из другого декабрьского праздника. Праздник Сатурналий (на который чествовали бога Сатурна) был давно известен у римлян, еще до их вторжения в Британию, и отмечался 12-17 декабря. Хозяева ждали слуг на обед с мясом, были и дары света, в частности, свечи (это могло быть поклонение солнечному божеству в честь приближения солнцестояния). Другой традицией, был обмен подарков на монеты, мед, инжир и кондитерские изделия. Мед и инжир считались афродизиаками. Также были высоко ценимы за питательность (мед – натуральный консервант и, как полагают, восстанавливает молодость в коже). Дарование монет произошло из английских традиций раздавать монеты тем, кому меньше повезло или открывать господский кошелек чтоб накормить хозяйских слуг. Эти римские обычаи с использованием свечей и обмен подарками в середине зимы показывают, как, много позже, Йольские традиции могли возникнуть из старого праздника Сатурналий. Может быть, там же возникли традиции святок и колядования от двери к двери, в ожидании подарков и денег. Хотя многое появилось естественным путем в течение многие лет из различных обычаев как дворянства, так и крестьянских классов Англии.

Например, Святки — многими любимый обычай, который вдохновил на написание многих песен специально для этого случая:

«Святки, святки, по всему городу
Наша чаша белая и наш эль коричневый
Наша чаша сделана из белого кленового дерева
Со святочной чашей, мы будем пить вот имя тебя.»

Термин Святок (wassail) в Старой Англии значил «ваше здоровье». Он берет начало в 14 столетии, когда главный на сборище брал традиционную чашу или кубок, полные глинтвейна, и кричал «Wassail!» и другие тосты. Кубок мог затем быть передан с поцелуем к следующему человеку, и передавался до тех пор, пока все в зале не выпьют из него. Что интересно, некоторые современные Викканские ковены поддерживают традицию, когда передают пироги и вино по кругу. Есть другой нюанс, связанный с Викканскими обычаями: Хаттон отмечает, что в течение долгого времени исполнялись обычные святочные колядки, а потом уже сложился их традиционный танец. И что этот танец исполнялся мужчинами и женщинами, держащимися за руки, встав в кольцо. Звучит похоже на многие гарднерианские ритуальные круги, в которых я был…это еще один пример древнего народного обычая сельской местности в Великобритании, который передается вплоть до современного времени и используется в колдовских обрядах.


ЙОЛЬСКИЙ КОТ 

ЙОЛЬСКИЙ КОТ 

Исландских детей измальства пугают Йольским котом. Это животное — это мифический образ, мифологический герой, который приходит в дом под Рождество. Именно Йольский кот тех детей, которые за год отличились не в лучшем виде (сильно проказничали, были непослушными, хулиганили) может забрать с собой или съесть. А вот послушным деткам кот приносит подарки.

Йольский кот огромный, очень пушистый и до безобразия прожорливый. Еще он разгуливает по ночам и хватает лентяев (кроме непослушных детей). Именно на них Кот охотится и уверенно отличает бездельников и лоботрясов от всех других людей. Ведь ленивые люди всегда встречают праздник в старой одежде. Кто не пошил, не наткал, тому нечего одеть нового в праздник. А это значит, что все, кто не приобрел к празднику Йоля новую шерстяную одежку, достанутся в добычу Йольскому Коту. Их-то он поймает и съест!

Поверье об опасном и страшном чёрном коте было впервые записано в XIX веке. По фольклорным рассказам, Йольский Кот живёт в горной пещере со страшной людоедкой Грилой, которая похищает непослушных и капризных детей, с её супругом — лентяем Леппалуди, их сыновьями Йоласвейнарами, они же исландские Деды Морозы. По более поздней версии сказки, более гуманной, Йольский Кот забирает только праздничные угощения.

Происхождение мифологического существа — Йольского кота, отчасти, связано с традициями исландского быта. Овцеводство всегда занимало главное место в хозяйстве у исландцев. Производство сукна из овечьей шерсти было, по сути, семейным промыслом: после того, как осенью постригли овец, все члены семьи берутся за обработку шерсти. Обычно, работа была завершена к Святкам, когда в стране проходили ярмарки. Из этого сукна делалась зимняя одежда для всей семьи, особенно для подрастающих детей.

По обычаю, каждому члену семьи ткались носки и варежки. И получалось, что тот, кто хорошо и усердно работал до Святок, получал обновку, а бездельники оказывались, так сказать, у разбитого корыта. Чтобы мотивировать детей к работе, родители стращали их посещением страшного Йольского Кота.


Йоль: украшения и традиции

Йоль: украшения и традиции

Я вообще люблю праздники, любые, а уж такие уютные и волшебные – особенно. Йоль или Зимнее солнцестояние — глубоко символичный праздник. Самый короткий день и самая длинная ночь в году, апогей нарастающей с Самайна власти темноты и Безвременья; для язычников самых различных направлений — пиковая точка времени-без-Бога, времени сна Богини, сна Мира, погруженного в темноту и холод. Но Йоль — это праздник торжества жизни над смертью, света над тьмой. Йоль — праздник Рождества, рождения нового Бога, нового Солнца, нового дня.

Это праздник, который напоминает нам о том, что даже самое темное время когда-нибудь закончится, а пока очень важно поддерживать друг друга, приумножая тепло и свет.

Сегодня Анна Варламова рассказывает о том, как прочувствовать этот праздник всей душой.

— Йоль — он такой семейный, дружный, домашний, родной. Невероятно теплый и сказочный, несмотря на холод и темноту. Это то время, когда беречь тепло и согревать других — родных и близких — важнее всего.

Йоль — это время семьи, дома, Круга. Это время традиций — больших и маленьких. Время радости, детской и чистой.

Это праздник, когда все вокруг наполнено ожиданием чуда, когда все учатся мечтать и строят планы, когда можно безнаказанно завалить любимых людей подарками.

О моей любви к Йолю говорить можно бесконечно, я начинаю к нему готовиться сильно заранее, а украшение дома — одно из любимых моих занятий. И сейчас мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми волшебными секретами о подготовке дома к празднику — не важно, которому: Йолю, Рождеству или Новому году. Работает отлично во все случаях.

Чуть-чуть про символизм в украшении дома к Йолю

В украшении дома у вас два ограничения: количество пространства и чувство
меры. Все остальное – по желанию, во имя фантазии и творчества)
Что украшать: окна, входную дверь в квартиру и в комнату, где будет праздник, ёлку или композицию из еловых лап, пространство над постелью, немножко – кухню.

Начнем с окон

Самое простое и элегантное решение – украсить окна звездами. Можно даже одной, большой и красивой, из еловых веток, мишуры или бумаги. Или из сверкающей огоньками гирлянды. Для чего?

Считается, что это поможет вам в грядущем году, вплоть до следующего Йоля, хотя бы примерно попадать туда, куда хотите в то время, какое вы для этого наметили.

А вот если украсить окно большим (самым-самым большим из тех, что есть дома) золотым шаром, то ваша одежда и обувь будут меньше подводить вас в сложную погоду и выглядеть в новом году вы будете блестяще.

Гирлянда из шишек и орешков (можно добавить туда же и коричные звезды – для аромата) послужит отличной приманкой для изобилия и богатства в новом году.

Выбирая и продумывая что, как и чем украсить ориентируйтесь на символизм украшений:
Для денег — шишки, кукуруза, елочные орехи (игрушечные или настоящие).
Для сладкой жизни — сосульки разной формы, леденцы, конфеты.
Для радости и хорошего настроения — фонарики, свечки, огоньки ( опять же: как обычные (которые можно зажечь), так и игрушечные).
Для дома (уют, ремонт, новоселье) — игрушка-домик.
Для удачных путешествий — транспорт: трамвай или вагончик, автомобиль, самолет, кораблик.
Для общего достатка — мишура, шары и банты золотого и красного цвета, «рог изобилия».
Для благополучия — то же самое, но зеленое.
Для власти — фиолетовое и пурпурное (темно-красное, бордовое)
Для успеха в учебе и работе с информацией — синее.
Для успехов в сочинительской и творческой деятельности — голубое, сиреневое, бирюзовое.
Для любви — оранжевый и розовый.
Для неожиданных бонусов от жизни — игрушки в форме конфеты (не пустые обертки!).
Слава и всякий почет — барабанчики и разные персонажи с музыкальными инструментами (от ангелов до солдат и мышей). От внешнего вида музыканта зависит качество того признания, которое вы получите, так что смотрите внимательно.
Для здоровья — игрушка-месяц (с бородкой и в колпаке).
Для склонных простывать — ёлочная игрушка-снеговик или ребёнок в зимней одежде.
Для страдающих мигренями или склонных к дурному настроению и беспричинной грусти подойдет птица (только осторожнее с аистом, а то мало ли), а для хороших снов – бабочка.
И главное: игрушки в форме животных и живых существ задают представление об окружении. И оно сбывается.
Чем больше игрушка похожа на персонажа, с которым вы хотите иметь хорошие отношения в наступающем году, тем больше шансов на успех. Но дублировать такие игрушки-персонификаторы не стоит. А то могут случиться два похожих персонажа и две похожих ситуации в отношениях.
Так же символы можно разделить на мужские и женские.
Женское: виноградная гроздь, гранат, яблоко, сосновая шишка (лучше раскрытая), украшения в виде кистей и бахромы.
Мужское: еловая шишка, орех, желудь, звезды, украшения в форме банта, розетки (ордены).

Кухня

Кухня не требует особых изысков, главными ее украшениями должны быть чистота и приятные запахи: выпечки, корицы, ванили – того, что ассоциируется с радостью, уютом и теплом. Если у вас нет времени на готовку и ежедневную выпечку — вас спасут эфирные масла, аромамешочки, саше или вазы со специями.

Отличным вариантом для кухни станут коричные звезды или гирлянды из корицы, апельсинов или апельсиновых корок.

Коричные звездочки для украшения

Они не съедобны (!), но пахнут потрясающе, а готовятся еще проще.
Нам понадобятся:
— 1 чашка яблочного пюре
— 1 и 1/4 чашка молотой корицы
1. Разогрейте духовку до 90 градусов
2. Смешайте пюре и корицу, стараясь получить «тесто», которое можно сформировать в шар и которое при этом не чрезмерно липкое. Можно добавить муки (совсем чуть-чуть!), молотого душистого перца или измельченной цедры, чтобы разнообразить аромат.
3. Посыпьте рабочую поверхность корицей (как вы делаете это с мукой), выложите тесто, сыпаните на него еще немного корицы, чтобы не сильно липло и раскатайте скалкой до примерно пяти — шести миллиметров.
4. Вырежьте из теста звездочки или что еще вам придет в голову. После этого выложите их на противень, застеленный бумагой для выпечки (убедитесь, что фигурки не касаются друг друга), коктейльной трубочкой или другим подручным средством сделайте дырочки для будущих ниточек для крепления и уберите в духовку на полтора — два часа.
Для декорирования достаточно цветной мишуры над очагом и связок сушёных овощей, лука или колосьев — и вам весь год ничего не придется одалживать у соседей в процессе готовки.

Кстати, красивые и легкие искусственные гирлянды из различных овощей и фруктов сейчас тоже можно купить в большом количестве сетевых гипермаркетов и магазинов – они вполне заменят настоящие, которые, все же, лучше использовать по прямому назначению)

Новые прихватки, полотенце, яркий фартук или варежка-поварешка тоже послужат приятным украшением.

Нежелательно использовать в украшении кухни синюю гамму – все же, это место Очага, а, значит, Огня. А синий, как цвет «гасящей» водной стихии способен «притупить» энергетику Огня и свести на нет ваши усилия.

Исходный ритуал украшения дома, оказывается, выглядел так: фигурки — символы желаемых благ, резались из дерева, вырезались из картона и раскрашивались, или плелись из ниток — и вешались на окно «лицом» (лицевой, цветной или резной, стороной) в дом.

Считалось, что если утром нового года фигурка окажется повернута «лицом» к окну — желание сбудется. Почему бы не попробовать повторить это дома — самостоятельно или с детьми?

P.S. И не забывайте о Йольском Котэ🙂 Обязательно обзаводитесь шерстяной обновкой!


13 волшебных Ночей Йоля 

13 волшебных Ночей Йоля 

Ночи духов – 13 волшебных Ночей Йоля

ЙОЛЬ (Yule)
(Зимнее Равноденствие, Солнцестояние)

Начало:  19-20 декабря
Окончание: 1 января 2018 г.

Йоль — праздник поворота Колеса Года от тьмы к свету; самая длинная ночь и самый короткий день в году. 

21 декабря 2017 года в 19 часов 28 минут по московскому времени наступит астрономическая зима.

По традиции Йоль длится «13 ночей» которые называют «Ночи духов» но важнейшей ночью праздника «Йоль», конечно же, считается солнцестояние, самая длинная ночь — с 21 на 22 декабря.

Ночи духов – 13 волшебных Ночей Йоля

По традиции Йоль длится 13 Ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Cчет ночей ведется с нуля, с Начальной Ночи.

1-я Ночь Йоля – «Ночь матери» (материнская), отмечается с 20 на 21 декабря. 

В древности у англосаксонских племен Первая Ночь Йоля была за ночь до зимнего солнцестояния (оно бывает 21 или 22 декабря в зависимости от года), т.е. перед самой долгой ночью в году. Эта ночь называлась «материнской», и если раньше она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, а также чествованиям матерей семейств, то сейчас это выглядит как вечер «в кругу семьи».
«Ночь матери» (с 20-го на 21-е декабря) – это ночь перед зимним солнцестоянием.

В следующую ночь (с 21-го на 22-е декабря) солнце опустится в самую нижнюю точку. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время.

Через 12 ночей родится Новый год. Хозяйки наводят порядок в доме, украшают его и собирает семью у очага. Они славят Богинь. Мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь.

Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан и весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, дабы души и тела очистились.

Венок Йоля из еловых или сосновых веток с 8-ю свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся «сердцем» дома.
Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности – до 12-й Ночи (Новогодней ночи). В древности это были не свечи, а жировые светильники (наподобие нынешних церковных лампад), в которые время от времени подливали масло – потому они могли долго гореть не угасая.
От огней венка Йоля уже в древности возник обычай зажигать огни и на наряженной новогодней ёлке. Поначалу на ёлке размещали тоже 8 огней, как на венке Йоля, позднее – кто сколько хочет.

Вообще, 20-23 декабря – это так называемые “Дни Змеи”, когда Солнце проходит тринадцатое зодиакальное созвездие Змееносца.

2-я Ночь Йоля – Ночь Зимнего Солнцестояния (по современному календарю отмечается в ночь с 21 на 22 декабря). 

Это самая важная ночь праздника «Йоль» – происходит зимнее солнцестояние (21 или 22 декабря). Это самая длинная ночь в году, когда Солнце опускается в самую нижнюю точку, и во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи.
В эту ночь зажигали «костер Йоля» (основой которого было затем горевшее до конца праздника “бревно Йоля”) и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь – ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира.

Огонь великого Йоля – огромное “йольское бревно”, горящее 12 праздничных дней.
По традиции в йольском огне сжигали и все ставшие ненужными вещи, чтобы освободиться от старого хлама для новой счастливой жизни.

3-я – 11-я Ночи Йоля. В следующие дни и ночи Йоля бесконечные веселые пиры сменялись исполнением обрядов, а обряды – пирами и гуляньями. Время сна и бодрствования участников празднеств теряло свой обычный порядок.

12-я Ночь Йоля. Заканчивается Йоль в самую волшебную Двенадцатую Ночь Йоля – это современная Новогодняя Ночь с 31 декабря на 1 января (собственно, на тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi, т.к. счет ведется с «нулевой» Начальной ночи) – то есть 1 января по древнегерманскому летоисчислению.

День Судьбы. Следующий день (современное 1 января, начиная от свершения Новогодней Ночи, – это первый день Нового года до захода солнца) считался «Днем Судьбы». Всё, что сказано и сделано 1 января до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем знамения этого дня, особенно те, что были явлены во время волшебной Двенадцатой Ночи (от заката до рассвета); и самые сильные слова – те, что сказаны в эту Ночь.

И ныне у всех народов Европы, включая славян, сохраняется особое «магическое» восприятие смысла волшебной Новогодней ночи – пришедшей к нам из глубокой древности языческой Двенадцатой Ночи Йоля.

После Дня Судьбы, хорошо выспавшись, утром 2 января члены рода, во время 2-х недель Йоля все вместе, от младенца до старца, плечом к плечу торжественно, весело и празднично встретившие явление миру обновленного солнца (утро дня после зимнего солнцестояния) и Новый Год, совместными обрядами «закрутившие» в нужную сторону веретено богини Судьбы, защитившие себя от злых духов тёмных ночей, должным образом умилостивившие своих языческих богов (символизирующих древних предков), теперь собирали свои вещи и разъезжались по своим домам и по своим делам.

Некоторым из них удавалось вновь встретиться лишь через год, во время следующего Йоля.
Так праздник помогал сохранять единство всего рода и взаимную поддержку, тогда необходимые для выживания.


Йоль - Зимнее солнцестояние

Йоль — Зимнее солнцестояние

Йоль — Зимнее солнцестояние.

Празднование: 19 декабря — 1 января.

Пик: в ночь с 21 на 22 декабря

Этот шабаш празднует рождение Бога. Это самый короткий день в году. В Йоль рождается Бог-Солнце, и с этого дня он будет расти и набираться сил. Название Йул (Yule) произошло от Древнескандинавского слова Иул (Iul), которое значит «колесо» (это основная версия значения этого слова, но достоверно проис-хождение слова не установлено).

Языческий новый год входит в полный размах в Йоль. Между Самхаином и Йулом мы оглядываемся в прошлое и думаем о том, что надо сделать в будущем, но делаем очень мало. В Йоль мы начинаем двигаться вперед снова, начиная приводить в действие свои планы.

Символы Йоля

загруженноеВечнозеленые деревья, которые символизируют вечность жизни и долговечность (чаще всего это традиционная елка, а также сосна). Их украшают цветами и фруктами, а также фигурками Бога и Богини. На верхушку насаживают пятиконечную звезду. Если дерево срезается, то надо попросить его стать жертвой для Солнцестояния и сказать, что его самые верхние ветви будут использованы для украшения, чтобы почтить возвращение Солнца и отпраздновать сезон возрождения. Потом надо 3 раза постучать по стволу, чтобы дух дерева опустился на нижние ветви, и быстро срезать дерево. В благодарность надо оставить табак и обещание весной посадить новое дерево. Нижние ветви оставляются для продолжения роста. Когда дерево принесено домой, его освящают и посвящают богам с помощью простой церемонии перед тем, как поставить на его место в комнате.

Омела. Не знаю, можно ли найти омелу в нашей стране, но все таки… Веточку омелы вешают над входом в дом. Так как белые ягоды символизируют семя Бога, то лучше, чтобы она была с ягодами (для плодородия).

Другие растения: остролист, лавр, сосна, имбирь, мирр, валериана.

Венок Йула делается из сосновых, еловых и других вечнозеленых веток, с вплетением красных, белых, зеленых и золотых ленточек. Можно добавить шишки, и «позолотить» блестками. Он является символом Колеса, и должен находиться на видном месте. После Нового года его можно отнести на природу или оставить до Летнего Солнцестояния и сжечь в костре.

Полено Йоля. Одна из традиций, сохранившаяся с языческих времен — это сжигание Полена Йоля. Это специально выбранное дерево, которое должно было гореть хотя бы 12 часов. В некоторых легендах полено жертвовалось Тору. Лучше всего выбрать дуб, но подойдет любое тяжелое дерево. Хорошо, если его сделать из упавшего дерева. Полено должно быть массивным и обработанным с заботой и уважением чистыми руками. Его надо слегка выровнять с одного конца, чтобы оно не скатывалось с алтаря. Если нет возможности сжечь полено, в нем сверху нужно высверлить 5 отверстий и вставить в них свечи. Остальное место на полене украшается свежим снегом (если кто-то празднует на улице, например, во дворе своей дачи). По традиции, наличие в доме остатков или пепла полена Йоля защищает дом от пожара целый год и приносит удачу. Новое полено Йоля должно быть зажжено от остатков (щепок) предыдущего. Обычно его украшают остролистом и другими зимними растениями. В наши дни язычники заменяют полено большой свечей (или несколькими свечами) и жгут их все 13 ночей. Это делается, чтобы почтить Солнце и помочь ему в самое темное время года, чтобы отпугнуть злые силы темноты и символизировать прирост солнечного света после солнцестояния.

Другие символы: колесо с 8 спицами, венки, гирлянды, вертящиеся колеса, солнечные символы и символы Короля Зимы: оленьи рога, сосновые шишки и вечнозеленые ветви («зеленую ветвь» можно повесить над порогом дома, как символ гостеприимства, и оставить ее там на год, как чару для удачи на весь год).

Цвета Йола:

Красный (Плодородие Богини), белый (Плодородие Бога) и зеленый (долговечность и бесконечность жизни).

Благовония и масла:розмарин, мирр, имбирь, кедр, сосна, мускатный орех, шафран, лавр.

Камни: кровавик, рубин, гранат, кошачий глаз.

Животные и мифические существа: олень, белка, королек/малиновка, феникс, тролль.

Празднование

Празднованimagesие Зимнего Солнцестояния проводилось с незапамятных времен в Северном полушарии. Сомнению не подлежит, что празднование середины зимы, которое называется Йул, проводилось в северных странах до 1000-го года.
Дата, когда праздновался Йул, не определена, но, возможно, она была связана с полнолунием, ближайшим к солнцестоянию. В третьем веке император Аурелиан установил дату 25 декабря, как рождение «Непобедимого Солнца», как часть празднования Римского Зимнего Солнцестояния. Немного позже, в 273 году, христианская церковь выбрала этот день, как рождение Иисуса, и к 336 году Римский солнечный пир был подвержен христианизации.
Сегодняшний Санта Клаус олицетворяет черты Сатурна (Римского бога сельского хозяйства), Кроноса (греческого бога, также известного, как Отец Время), Короля Остролиста (кельтского бога умирающего года), Отца Льда/Деда Мороза (русского бога зимы), Тора (древнескандинавского бога неба, который ездит по небу на колеснице, запряженной козлами), Одина/Вотана (скандинавского Всеотца, который ездит по небу на восьминогом коне), Фрейи (древнескандинавской богини плодородия) и Томте (Духа скандинавской Земли, который дарит подарки детям в это время года).

Пир

Главный обряд Йула — это пир.

Традиционная еда в этот вечер — лимоны и апельсины, жареная индейка, булочки с тмином, вино с приправами, сухофрукты, свинина, бобы, человечки из имбирного хлеба…

Животным (в том числе и бездомным) предлагается такая же еда, как и людям. Если пир проводит состоятельная ведьма, то приглашается много людей и он длится несколько дней. Для менее богатых это просто хороший пир. Тосты поднимаются за Предков, и их приглашают присоединиться. Подается вкусная еда: баранина или нога ягненка, гусь, свинина, говядина, специальная выпечка для Йула, яблоки, конфеты и орехи. Но самое главное — это пиво Йула, сваренное крепче, чем другое пиво.
Даются клятвы на святой чаше. В языческие времена в канун Йула клятвы давались на святом борове Йула, которого вводили внутрь, люди клали на него руки и клялись, делая глоток из святой чаши. Потом его быстро забивали для пира. Верили, что душа животного уходила прямо к богам, в то время, как его тело обеспечивало пир.

Английская традиция с языческих времен — пить Вэссэйл. «Вэссэйл» (Wassail) — это слово от Англо-Саксонского «Wes Hal», что значит «За твое здоровье». Его делают из пива, вина и/или сидра с фруктами и приправами. В чашу вэссэйла произносили много тостов, а потом выливали его на верхушку дерева.

Закончи пир пирогом с изображением солнца. В него можно вставить свечи. Пусть каждый зажжет свечу и загадает желание на год. Когда все свечи будут зажжены, все вместе их задувают.

Как часть пира, или отдельно, можно сделать круг из свечей. Семья собирается в кругу вокруг стола. Для каждого члена семьи должна быть новая тонкая красная не зажженная свеча в подсвечнике. Плюс одна красная свеча больших размеров в подсвечнике, как символ Солнца. свечи должны быть ровными. Семейные свечи должны ровно стоять вокруг свечи Солнца. Сначала идет рассказ о Зимнем Солнцестоянии, как его праздновали веками в разных культурах. Потом надо объяснить цель круга из свечей (настроить членов семьи к Природе и друг другу). Все становятся или садятся в темноте на несколько мгновений и размышляют о сокращении дневного света в это время года, о важности влияния Солнца на жизнь планеты. Потом зажигается центральная свеча с благословением возрождения для семьи и планеты, и проводится короткая медитация на свет и возрождение. Потом каждый зажигает свою свечу и благодарит за что-то в прошлом, в настоящем, и благословляет наступающий год. Когда все свечи зажжены, все берутся за руки и поют. Свечи можно оставить догорать и освещать следующие церемонии. Гасить их надо одновременно.