Ведьмина шляпа

Ведьмина шляпа

Традиционное представление о ведьме (ВЕДЬМЫ) как о старой, уродливой КАРГЕ в высокой черной остроконечной шляпе с широкими полями. Существуют различные предположения о происхождении этого стереотипа, но ни одно из них нельзя назвать достоверным. Скорее всего, подобная шляпа — плод фантазии современного художника. В средневековой деревянной скульптуре ведьмы представлены в различных костюмах, в том числе в платках и шляпах. Многие изображались с непокрытой головой и распущенными волосами.

Возможно, что “ведьмина шляпа” – это гротескное изображение высокой конической “шляпы схоластов”, вошедшей в моду в XV веке при английском королевском дворе, или высоких, но с плоским дном, которые носили пуритане и уэльсцы. Несмотря на моду церковь осуждала остроконечные шляпы, поскольку они ассоциировались с рогами ДЬЯВОЛА.

Конические шляпы без полей долгое время считались атрибутом ВОЛШЕБНИКОВ и магов. Гойя изображал ведьм в шляпах этого фасона. Возможно, в какой-то момент художник пририсовал поля, чтобы сделать эти шляпы более подходящими для женщин. Согласно одной из теорий, ведьмина шляпа конической формы появилась в викторианскую эпоху или на рубеже веков в иллюстрациях к детским сказкам. Высокая черная шляпа конической формы и уродливая старуха, которой пугали ребятишек, стали символами злобы.

По другой теории, возникновение ведьминой шляпы восходит ко временам античности. На древних этрусских монетах из города Луна на одной стороне изображена голова богини, вероятно, ДИАНЫ, которая покровительствовала ведьмам. На голове у нее коническая шляпа без полей.

Неоязыческие ведьмы не носят шляп при совершении ритуалов, большинство ходит с непокрытой головой. Некоторые носят головные повязки с изображением полумесяца или другого религиозного символа на лбу. В определенных ритуалах, в которых представляют БОГИНЮ и РОГАТОГО БОГА, верховная жрица может носить повязку-корону, а верховный жрец — шлем с рогами. Головные уборы с рогами носили в доисторическое время шаманы при совершении охотничьих ритуалов (ШАМАНИЗМ).

Комментарии: